"Центр помощи детям № 5"
- ГБУ СО РК "Центр помощи детям № 5"
- 186420, РК, г. Сегежа, ул. Гагарина, д.15А
- 8(814-31) 42531
- gbucodeti5@mail.ru
Полустационарная форма г.СегежаОтделение дневного пребывания, отделение профилактики социального сиротства г. Сегежа Наш адрес: ул. Гагарина, д.13 "А" (вход со стороны ограждения) тел. 8 991 058 09 18 часы приёма: понедельник – пятница - с 9.00 час. до 17.12 час. обед с 13.00 час. до 14.00 час. суббота, воскресенье - выходной Заведующий отделением дневного пребывания: Хвойновская Виктория Вацлавовна Социальные педагоги: Руденко Елена Анатольевна Нецветаева Светлана Сергеевна Лисовская Светлана Алексеевна Психолог: Климова Татьяна Михайловна (пгт. Надвоицы) Юрисконсульт: Багаева Елена Робертовна Воспитатель: Гарост Юлия Николаевна Инструктор по адаптивной физкультуре: В отделении социальной помощи семье и детям ведется индивидуальная и групповая работа с совершеннолетними и несовершеннолетними получателями социальных услуг. В рамках индивидуальной работы вы можете получить консультации: - психолога; - юриста; - социального педагога; - специалиста по социальной работе. Групповая работа проводится в рамках коррекционно-реабилитационных, профилактических, и психолого-педагогических программ: 1. Досуговая программа «Девичья гостиная» для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; 2.Комплексная коррекционно-развивающая программа «Круг общения»; 3.Досуговая программа художественно-эстетической направленности «Театр моды» для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; 4. Комплексная программа по адаптивной физкультуре «В кругу спорта»;
5. Программа летней площадки пребывания несовершеннолетних «Познаю себя» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 6. Программа замещающих семей «Родные люди». Информация о порядке предоставления социальных услуг! В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" социальные услуги предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с частью 4 статьи 31 настоящего Федерального закона, превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную частью 5 статьи 31 настоящего Федерального закона. С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». В соответствии с данным законом прием граждан в отделении социальной помощи семье и детям ГБУ «Центр помощи детям №5» г. Сегежа осуществляется в двух формах обслуживания: в рамках срочного и полустационарного обслуживания. Срочные социальные услуги предоставляются в целях оказания неотложной помощи и осуществляются в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг. Для оформления заявления при себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС, свидетельство о рождении (в том случае, если услуга предоставляется ребенку). Срочные социальные услуги, которыми Вы можете воспользоваться в отделении социальной помощи семье и детям: 1) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг; 2) содействие в получении экстренной психологической помощи; 3) содействие в сборе документов в целях признания нуждающимися в социальном обслуживании. Полустационарная форма обслуживания предполагает предоставление социальных услуг гражданам в течение продолжительного времени (от 3ех месяцев и более) и осуществляется на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг (сокращенно: ИППСУ). Что такое индивидуальная программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) Документ, в котором указаны:
Социальные услуги, предоставляемые в полустационарной форме:
ШАГ 1: Обратиться за консультацией для признания нуждающимся в социальном обслуживании к специалисту в отделение социальной помощи семье и детям. по адресу: ул. Гагарина, д.13 "А" (вход со стороны ограждения) тел.8 905 299 11 41 часы приёма: понедельник – пятница - с 9.00 до 17.12 обед с 13.00 14.00 суббота, воскресенье - выходной Необходимые документы: паспорт, свидетельство о рождении ребенка (детей), СНИЛС. ШАГ 2: Получить помощь специалиста отделения социальной помощи семье и детям в сборе документов, необходимых для признания нуждающимся в социальном обслуживании. ШАГ 3: Обратиться с собранным пакетом документов в отделение по работе с гражданами в Сегежском районе ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» по адресу: ул. Гагарина, д.7, каб.7, тел. 8 964 317 86 67 часы приёма: понедельник – среда с 9.00 до 13.00 четверг - с 14.00 до 17.00 ШАГ 4: Получить по истечении 10 дней в отделении по работе с гражданами в Сегежском районе ГКУ СЗ РК «Центр социальной работы Республики Карелия» Индивидуальную программу предоставления социальных услуг (ИППСУ). ШАГ 5: Обратиться с Индивидуальной программой предоставления социальных услуг (ИППСУ) к специалисту отделения социальной помощи семье и детям, как к поставщику услуг. ШАГ 6: Получать услуги согласно ИППСУ в рамках письменного договора о социальном обслуживании с поставщиком в установленные сроки (от 3-х месяцев до 3-ёх лет). Обстоятельства для признания нуждающимся в социальном обслуживании:
Социальные услуги в полустационарной форме ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО
Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется без составления индивидуальной программы. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Уважаемые родители!
Информируем Вас о реализуемых программах на базе отделения социальной помощи семье и детям! 1. Коррекционно-реабилитационная программа летнее площадки пребывания несовершеннолетних «Познаю себя». В целях организации досуга подростков в летний период на базе отделения социальной помощи семье и детям организована летняя площадка пребывания несовершеннолетних «Познаю себя» для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Задачи программы: - организовать занятость подростков в летний период, с целью профилактики безнадзорности и беспризорности; - формирование здорового образа жизни и профилактика ПАВ; - формирование у детей и подростков положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими взрослыми и сверстниками; - научить справляться с агрессивным поведением; - формирование правовой грамотности; -улучшение общего психоэмоционального состояния участников программы. Участники программы несовершеннолетние в возрасте от 6 до 16 лет. Программа включает в себя социально-психологические и социально-педагогические тренинги, коллективные творческие дела, экскурсии, походы, викторины, спортивные мероприятия (эстафеты, конкурсы), просмотр и обсуждение тематических фильмов. 2. Комплексная коррекционно-развивающая программа «Круг общения». Данная программа разработана для детей младшего подросткового возраста (10- 13 лет), находящихся в трудной жизненной ситуации. Она включает в себя комплекс занятий, предоставляемых несовершеннолетним получателям социальных услуг в полустационарной форме обслуживания в виде социально-психологических и социально-педагогических услуг. Цели и задачи программы: - профилактика агрессивного поведения; - повышение социальной компетенции; - развитие у несовершеннолетних навыков решения конфликтов и преодоления гнева; - коррекция дезадаптивного поведения; - развитие познавательной сферы; - развитие творческих способностей. 3. Досуговая программа «Девичья гостиная» для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Программа «Девичья гостиная» рассчитана на детей подросткового возраста (12-16 лет) и включает в себя цикл занятий, направленных на формирование позитивных интересов и организацию досуга. Цель программы:Создание условий для организованного досуга подростков, обучения их трудовым навыкам; способствовать раскрытию творческих способностей несовершеннолетних. Задачи программы: -обучить основным технологическим приёмам работы при освоении декоративно-прикладного творчества; -обучить основам техники безопасности в работе с различными инструментами и материалами; - обучить навыкам самостоятельной трудовой деятельности с различными материалами, инструментами, в различных техниках декоративно- прикладного творчества. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, творческое отношение к труду; -воспитывать устойчивое стремление к достижению результата, целеустремленность, аккуратность, ответственность за выполнение начатого дела; -воспитывать уважение к своему труду и труду других людей; -воспитывать умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку; -воспитывать разносторонние интересы и потребности в самообразовании, дополнительном образовании, творческой работе; -развивать творческие способности, фантазию, эстетический вкус; - развивать умение адаптироваться к действительности, умение предвидеть результаты свое работы, самостоятельность в преодолении трудностей; -развивать стремление к самоорганизации досуговой деятельности; 4.Досуговая программа Художественно-эстетической направленности «Театр моды» для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации Программа «Театр моды» рассчитана на девочек подросткового возраста (14-16 лет) и включает в себя цикл занятий, направленных на формирование позитивных интересов, художественно-эстетическое развитие и организацию досуга.
Цель программы:Создание условий для организованного досуга подростков, обучения их трудовым навыкам; способствовать раскрытию творческих способностей несовершеннолетних, способствовать профориентации несовершеннолетних. Задачи программы: -обучить основам моделирования костюма, опираясь на народные традиции и современные принципы дизайна; - обучить основам техники безопасности в работе с различными инструментами и материалами; - - Обучить навыкам самостоятельной трудовой деятельности с различными материалами, инструментами, в различных техниках декоративно- прикладного творчества; - обучить основам сценического движения. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, творческое отношение к труду; - воспитывать устойчивое стремление к достижению результата, целеустремленность, аккуратность, ответственность за выполнение начатого дела;
- воспитывать уважение к своему труду и труду других людей; - воспитывать разносторонние интересы и потребности в самообразовании, дополнительном образовании, творческой работе; - воспитывать стремление к физической культуре и здоровому образу жизни; - развивать творческие способности, фантазию, эстетический вкус; - развивать умение адаптироваться к действительности, умение предвидеть результаты свое работы, самостоятельность в преодолении трудностей; - развивать стремление к самоорганизации досуговой деятельности.
5. Комплексная программа по адаптивной физкультуре «В кругу спорта» Занятия по адаптивной физкультуре направлены на развитие двигательной активности несовершеннолетних, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Цель программы:Формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организация активного отдыха несовершеннолетних получателей социальных услуг. Задачи программы: - укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; - формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; - овладение школой движений; - развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей; - формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей. 6. Программа постинтернатного сопровождения выпускников «Социальный навигатор»
Цель программы:Организация индивидуального сопровождения и поддержки выпускников Центра для успешной социальной и профессиональной адаптации в постинтернатный период с 16 до 23 лет. Задачи программы: - разработка и реализация индивидуальных планов сопровождения выпускников; - защита прав и интересов детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - оказание помощи в сборе или оформлении необходимых документов; - оказание помощи во взаимодействии с учреждениями социума; - оказание всесторонней поддержки выпускникам и экстренной помощи (в случае возникновения); - оказание помощи в трудоустройстве выпускников; - оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций, обучение навыкам конструктивного взаимодействия.
7. Программа замещающих семей «Родные люди» Цель программы:Организация социально-педагогического сопровождения замещающих семей, профилактика вторичного отказа от ребёнка.
Задачи программы: - способствовать развитию психолого–педагогической компетенции (педагогической культуры) замещающих родителей; - способствовать формированию доверительных отношений между родителями и детьми; - оказывать индивидуально – ориентированной педагогической, психологической, социально-правовой, социальной помощи замещающим семьям в решении наиболее сложных задач развития, социализации воспитанников: возрастные кризисы развития, учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, замещающими родителями, помощь в решении конфликтных ситуаций; - оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении совместных творческих замыслов; - расширять сферу общения детей и взрослых через организацию активного досуга; - формировать у приемных родителей активной родительской позиции при решении возникающих проблем; - обмен опытом между замещающими родителями для предупреждения возможных ошибок в процессе воспитания приёмных детей.
Задать вопросы можно в письменной форме на официальном сайте учреждения gbucodeti5@mail.ruи по тел. 8-905-299-11-41 Дата изменения информации: 02.02.2023 11:37 |
Контакты
ГБУ СО РК "Центр помощи детям № 5"
Связаться с разработчиком сайта |